Cведения об образовательной организации
Основные сведения

Структура и органы управления

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Финансово-хозяйственная деятельность

Платные образовательные услуги

Вакантные места для приема (перевода)

Стипендии и иные виды материальной поддержки
Родителям
Прием детей в образовательную организацию

Организация питания

Медицинское обслуживание

Консультативный пункт по правам

Педагогам
Методические материалы

Персональные странички педагогов


Здоровый регион

Первичная профсоюзная организация

Экология

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здания детского сада построено по типовому проекту: одноэтажное, кирпичное. Территория ограждена. Участок озеленен, оформлен цветником. Оборудованы спортивной площадкой, групповые площадки (2 площадки с верандами).
Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
В детском саду имеются отдельные специальные помещении:
• Кабинет заведующей
• Изолятор
• Пищеблок

Материально-техническое обеспечение МБДОУ д/с «Родничок» выстроено в соответствии со следующими принципами:
• единства и непротиворечивости действия учебного заведения и образа жизни воспитанников;
• целостности
• условий свободы развития ребенка
• особого места педагога в системе образования

Предметно - развивающая среда в группах
В детском саду созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.
Основными элементами развивающей среды в детском саду являются природно-экологические объекты, игровые и спортивные площадки, их оборудование; наборы игрушек, пособий; аудиовизуальные и информационные средства обучения и воспитания. В каждой возрастной группе имеется уголок природы с различными видами растений, занимательными экологическими играми. Уголок природы содержит календарь природы, материалы опытнической деятельности, с дидактическими играми, картинки и иллюстрации о природе, а так же поделки из природного материала.
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
В детском саду имеется оборудование для занятий спортом (гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. Для создания эмоционального настроя детей имеется пианино, аккордеон, музыкальный центр.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Дошкольное образование», «Музыкальное воспитание».
В детском саду имеются: 2 компьютера, 2 принтера , 1 музыкальный центр, 1DVD, 2 телевизора , факс, выход в интернет, 1 пианино.
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В ежегодно педиатр и специалисты ГУЗ «Липецкая РБ» проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:
• медицинский кабинет;
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
• профилактические прививки;
• туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
• регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
• закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
• кварцевание помещений;
• регулярный режим проветривания помещений;
• углубленные медицинские обследования всех воспитанников;
• осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
• работа бракеражной комиссии;
• санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
• профилактика грипполом воспитанников;
• системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется заведующей образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
• оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
• удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
• создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
• оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
• содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ имеется подписные издания: «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель».

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеющихся электронных образовательных ресурсах
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
• электронной почтой;
• выходом в интернет;
• разработан и действует официальный сайт МБДОУ д/с «Родничок» с.Тюшевка
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Информационная база
Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:
• системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);
• мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;
• принтер, сканер.

Условия питания в ДОУ
Рациональное питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка.
В детском саду осуществляется сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей.
Условия охраны здоровья воспитанников
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ.
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена «тревожная кнопка». Безопасность учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации.
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
• Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности
• Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ через:
• безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);
• мебель, подобранная по росту детей(маркировка мебели);
• маркировка постельного белья и полотенец;
• освещение соответствует нормам СанПин.

Территория ДОУ
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца на территории каждой групповой площадки установлены беседки. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, качелями и др. На территории детского сада разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. В ДОУ оборудованы физкультурные площадки для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Можно сделать вывод, что в нашем ДОУ постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.

Вернуться на главную страницу